ЗАЯРКИ — место, где сбываются мечты!

Немного справочной информации об озере. Рыбацкий клуб SRD SARAN Zapresic основан 1958 году. В клубе состоит примерно 400 рыбаков. Главное озеро называется Заярки. Это затопленный карьер, в котором раньше добывали щебень для отсыпки дорог города Запрешич. Глубины 2.5-10 метров. На Заярках можно ловить и зимой. В озере примерно 50 карпов весом 30+, 4 карпа весом 40+ и 100 карпов весом 20+. Очень близко находится город Загреб и аэропорт, 30 минут езды на машине, а до моря 150 км или примерно полтора часа.

Как все начиналось…

Изучая информацию о трофейной рыбалке в Хорватии, я сразу остановил выбор на Заярках — это была практически любовь с первого взгляда. Потрясающее своей красотой озеро с большой популяцией трофейных карпов, на котором я надеялся исполнить свою заветную многолетнюю мечту — поймать красивого карпа весом более 30 кг.

Через таких же как я фанатов карпфишинга удалось найти контакты Желько Никича, для которого ловля трофейных карпов в Хорватии является смыслом жизни, работой, увлечением, спортом. Мы очень быстро договорились о времени и месте рыбалки. С этого момента я начал обратный отсчет, и потекли самые долгие два месяца. Все это время было потрачено на тщательное изучение условий ловли на местных водоемах, используемых монтажах, оснастках, насадках и прикормочных программах. Оборудование подверглось тотальному пересмотру — перелет накладывал серьезные ограничения на количество багажа, который можно взять с собой. Взяли только самое необходимое: удилища, катушки, сигнализаторы, поводочницы, расходники и тэкл бокс. Все остальное Желько любезно предоставлял на озере.

С трудом дождавшись дня отлета, собирались в дорогу. У нас подобралась отличная компания для рыбалки: мой большой друг начинающий карпятник Игорь с супругой Ириной и мой верный напарник во всех рыбалках, сочетающий в себе великолепные способности работы на подсаке и потрясающий талант фотографа трофеев, моя любимая жена Алена.

Добравшись до очень уютного аэропорта Загреба, мы взяли в аренду автомобиль, загрузили в него наш многочисленный скарб и тронулись на изучение Загреба и окрестностей. До рыбалки оставалось еще целых два дня. Сидя в одном из многочисленных уличных ресторанчиков Загреба, мы узнали от Желько не очень приятную новость — Заярки затопило, уровень воды поднялся на несколько метров, и наша рыбалка была под угрозой. Приходится рассматривать запасные варианты — на Шумбаре есть свободный сектор, но он не очень перспективный в плане рыбалки. Было еще озеро Онтарио, являющееся для меня темной лошадкой. Полностью полагаемся на мнение Желько и едем на Онтарио. Забегая вперед скажу, что об этом решении мы ни разу не пожалели. Рыбалка была фантастической (о ней напишу, надеюсь, в следующей статье). За семь суток мы с супругой поймали более 900 кг красивейших карпов и сделали много запоминающихся фото. Наш самый маленький трофей весил 12 кг, а карпов 20+ мы поймали более десяти. Дважды побив собственный рекорд, остановились на весе 24.3 кг. Зато наши друзья в предпоследний день рыбалки ворвались с размаху в клуб 30+, поймав карпа весом 30.2 кг.

Вот из-за такого стечения обстоятельств наша встреча с озером Заярки отложилась на очень долгие и томительные полгода, которые показались мне вечностью, но оно того стоило. Об этом ниже…

Несмотря на то, что начало года было очень напряженным и непростым с большим количеством командировок и перелетов, мысли о рыбалке на Заярках не оставляли меня, и чем ближе было наступление весны и нового карпового сезона, тем сложнее было дождаться заветной рыбалки. И мы очень соскучились по нашему, уже ставшему большим хорватским другом, и просто замечательному, душевному человеку Желько. Решено, смотрим в календарь, сверяем планы, и на майские отлично все складывается. Берем билеты на самолет, и опять обратный отсчет.

Ко второму визиту в Хорватию уже имеются определенный опыт и знания, в приличных количествах навязаны флюорокарбоновые поводки с правильными крючками 6-го номера. Хорваты ловят на небольшие насадки с соответствующими их размеру крючками, что в начале у меня в голове не укладывалось совсем, как можно такую большую рыбу вываживать на такой маленький крючок? По вещам и оборудованию тоже полная ясность, позволяем себе взять даже немного с запасом.

И вот он настал, этот ясный солнечный день. Аэропорт Загреба встречает нас в конце апреля температурой +28 (летняя температура стоит в Хорватии уже две недели). Аномальная для столь ранней весны жара приводит к тому, что первые тараканы начинают сеять сомнения в успехе нашего мероприятия. Наш друг Желько встречает и принимает нас в свои объятия. Как же мы соскучились! Грузимся и сразу на водоем. Невозможно дождаться первых всплесков от заброса оснасток, сердце бьется быстрее и хочет вырваться из груди.

Прибыли… Желько занял очень перспективный и комфортный для рыбалки и быта сектор, лагерь уже разбит, все готово, вперед… Оснащаем рабочие удилища и спод, наш друг четко знает точки, где прячутся и которые любят посещать местные карпуши. В шатре проводим небольшое совещание по поводу стратегии ловли и тактики прикармливания. Принимаем решение делать две точки на 105-ти и на 125-ти метрах на глубине 4-5 метров. Поскольку местные карпы имеют фантастический аппетит, приходится кормить часто и много (это я так думал, пока не понаблюдал за тем, как кормят наши соседи австрияки и прочие рыбаки на водоеме – оказывается, мы кормили не очень часто и не очень много, но об этом позже). Кормим свежезамороженными бойлами производства Желько и зерносмесью из кукурузы, тигрового ореха и конопли. На водоеме стоял полный штиль, Желько подтвердил мои опасения по погоде и сказал, что рыбалка будет непростой, нужно к этому готовиться. А готовиться было к чему, ЧЕТВЕРО суток интенсивного кормления и перезабросов без единого пика сигнализаторов! Забросились ювелирно точно и обильно закормили обе точки, ждем. Если честно, я думал, что не пройдет и пары часов, как мы увидим на мате нашего первого карпа, но я жестоко ошибался.

На водоеме не было свободных секторов, на каждой позиции стояло по две или три палатки и, соответственно, не меньше двух род подов по три удилища на каждом. При таком прессинге мне довелось ловить первый раз. Такое количество ракет, летящих со всех сторон в воду, я даже представить не мог. Интенсивность кормления просто бешеная, казалось, что работает конвейер по забросу спомбов. Многие закармливали в два, а были сектора, из которых летели и три спомба. Это напоминало какую-то маленькую войну, в которой соседи обстреливают территорию друг друга ракетными залпами. В моей памяти это навсегда останется. Нашей второй проблемой после погоды были соседи справа, австрияки. Такие два дюжих хлопца с широкими плечами. Их точка была на 135-140 м и бомбили они ее нещадно в два спомба одновременно с периодичностью в 30-40 минут. По информации от местных ребят они привезли с собой 300 килограммов самодельных бойлов и в день расходовали где-то по 50 кг. Было понятно, что они достаточно плотно закрыли нас справа. Забегая вперед, нужно сказать, что за все восемь суток, проведенных на водоеме, утром и днем рыба не проявляла вообще никакой активности, вечером было всего три поклевки, а все остальные после часа ночи. В эти же дни параллельно проходил этап лиги ICL на Шумбаре, который находится недалеко от Заярок, и там с дневной активностью рыбы было все хорошо. Благодаря сайту лиги, мы имели возможность следить за соревнованиями и болели за наших земляков. Возвращаясь к соседям, следует сказать, что в первую ночь они взяли три рыбы, самая большая из которых потянула на 20 кг. А у нас ни пика. Отдыхаем с дороги, высыпаемся, восстанавливаем силы.

Утром, как положено, поэкспериментировали с насадками, перезабросились и отправили в каждую точку по 30 ракет. Как всегда, Желько приготовил потрясающий завтрак. Он большой мастер не только в рыбалке, но и в приготовлении местных деликатесов, рестораны Загреба даже близко не могут сравниться с его кухней. Обсудили ситуацию за чаем, решили, что двигаемся по намеченному плану и ждем. На чай пришел сосед через три сектора словенец, картина у него та же — ни пика.

Он приходил к нам каждое утро на протяжении всей сессии, чтобы обсудить с Желько происходящее на водоеме. А водоем стоял, и даже местные старожилы и рыбаки, которые много раз ловили здесь трофейных карпов, не понимали, что происходит. В основном сходились на том, что для этого времени года уже две недели стояла аномальная жара 28-30 градусов, и рыба уже начала готовиться к нересту. Нужно сказать, что словенец так и уехал на шестые сутки с полным нулем.

В таком ритме и прошли трое суток. Соседи справа тоже перестали ловить, но, как и все не, перестали кормить. Ковровая бомбардировка водоема продолжалась и днем и ночью. За очередным завтраком договариваемся убрать точку со 125-ти метров и передвинуть ее на 68 метров — там есть отличный стол на глубине 2.5 метра, на котором решили искать свое счастье, и не зря.

Ближняк кормим только бойлами, периодически подкидывая новую порцию коброй. Четвертые сутки проходят в такой же тишине, как и предыдущие. Ближняя точка тоже молчит, тараканы в голове начинают плодиться с молниеносной скоростью, отчаянье своими липкими щупальцами все больше проникает в сознание карпятника, и очень не хочется верить, что вот так все может и закончиться — мечта останется мечтой.

Наши хорватские друзья разводят руками и тоже не понимают, что происходит. Днем обходим соседние сектора — у всех полная тишина. А в это время в Москве за нашу команду переживает человек, который внес огромный вклад в то, что наши рыбалки в Хорватии в принципе состоялись. Екатерина оказала огромную помощь на начальном этапе коммуникации с Желько и в дальнейшем делилась очень полезной информацией о том, как лучше подготовиться и что взять с собой, очень детально и подробно. На всем протяжении молчания сигнализаторов она поддерживала нас и подбадривала, давала ценные советы из своего богатого опыта хорватских рыбалок. Большое спасибо!

Уже забыв как звучат сигнализаторы, плотно поужинав шедеврами местной кухни, за приятными и душевными разговорами продегустировав местные вина, ложимся спать. Ночь разрезается звуком сигнализатора, секунд пять уходит на поиск фонаря и понимание происходящего. На автомате в полусонном состоянии добегаю до удилищ — едет правая палка с ближней точки. Подсекаю и плавно начинаю вываживать рыбу. В дальнейшем анализируя ситуацию, понимаю, что эту рыбу мне удалось взять благодаря полному отсутствию волнения и мандража в руках — действовал на автомате и в полусонном состоянии.

Сразу почувствовалось, что оппонент на том конце лески серьезный, и просто не будет. Спасло то, что точка была ближняя, и карп не успел смотать много лески.

Началась борьба. Удилище изгибалось в дугу, и мне казалось, потрескивало, катушка мощно трещала фрикционом, леска стравливалась со шпули, но я был готов — сил и здоровья много, отдыхали четверо суток. Мыслей о том, что эту борьбу можно проиграть, не было и близко.

Достаточно быстро, в течение минут 15-ти, рыбу удалось подвести к подсаку. Желько зашел далеко в воду, чтобы максимально безопасно взять трофей. С третьего захода карп оказался в подсаке. Поскольку я был выше и чуть сзади, мне было плохо видно размер взятой рыбы. Пришлось спросить у Желько: «Карп хороший?». Он посмотрел на меня с широкой улыбкой и сказал: «Хороший ли это карп? Это твой новый рекорд парень, точно 30+».

Этот мой вопрос он вспоминает мне до сих пор. Вот в тот момент, когда я услышал цифру 30+, сон окончательно улетучился до утра, от волнения затряслись руки, и начался легкий мандраж.

Мы вдвоем очень бережно достали рыбу из воды и положили на мат. Нужно отметить, что хорваты относятся к рыбе, как к детям — на все манипуляции плюс фото у тебя есть максимум 3-4 минуты, и рыбу нужно отпускать. Никого не волнует, что сейчас ночь, о мешках речь даже не идет. Быстро достаем весы, параллельно жена берет в руки два фонаря для освещения. Его Величество карп в сумке, весы готовы, барабанная дробь, мне сейчас кажется, что в тот момент мы даже не дышали, чтобы не повлиять на точность измерений.

ТА-ДАМ… За минусом мокрой сумки 33.8 килограмма живого веса. Этот момент навсегда врезался в мою память яркими красками! Быстрая фотосессия, успеваю сбегать в палатку, чтобы надеть вейдерсы, и делаем еще несколько фото и видео в воде. Наступает волнительный момент возвращения рыбы в естественную среду обитания. Есть в этом ритуале что-то завораживающее и волнующее. За 5 лет увлечения карпфишингом я отпустил очень много рыб, но ощущения остры и ярки, как в первый раз. Конечно, ни о каком сне не может быть и речи, делимся друг с другом радостью и эмоциями от поимки такой красивой рыбы, наступает некая эйфория от пережитого момента, и становится понятно, что приехали, пахали четверо суток не зря — можно выдыхать. Адреналин еще бурлит в крови и не дает заснуть, мысли о сбывшейся мечте и происходящем событии, как рой пчел, будоражат сознание. Все эти думы прерывает резкий звук сигнализатора, по-прежнему являющийся для этой рыбалки некой экзотикой.

Снова ближняя точка, и опять серьезный оппонент на том конце лески. На этот раз присутствует волнение, и руки немного трясутся, стараюсь очень осторожно вываживать рыбу, чувствуется, что экземпляр за 20. Уже перед самым подсаком начинаю спешить и чуть-чуть перетягиваю фрикцион. Резкий рывок, и леска лопается.

Цена одной ошибки, столько ждать поклевку и так ее и не реализовать! Очень обидно! Но радости от исполнения заветной мечты не может перечеркнуть уже ничто.

Следующая поклевка происходит через 30 минут. Все положительные эмоции уже пережиты, готов к новому сражению. В спокойном темпе берем эту рыбу — красавец на 27.2 кг. Как всегда обязательное фото, и рыба отпущена в озеро.

Ложимся, чтобы немного отдохнуть, и на этот раз до утра, а следующая поклевка будет только следующей ночью. Наутро вся наша команда выглядит гораздо веселее, и с чувством выполненного долга садимся завтракать. Шеф Желько, как всегда, на высоте. Обсуждаем прошедшую ночь, делимся впечатлениями. Желько рассказывает о том, что на хорватских водоемах есть традиция, когда ловишь крупную рыбу, а до этого не был зафиксирован факт ее поимки, можно присвоить рыбе имя и увековечить это событие. Отправляем фото Дамиру, человеку, который следит за поимкой трофеев и ведет их каталог, и время начинает тянуться до вечера очень медленно.

Днем уже значительно бодрее занимаемся подготовкой поводков и насадок, перезабрасываемся и постоянно кормим обе точки. Дальнюю кормим смесью кукурузы, тигрового ореха и бойлами, ближнюю — только бойлами. За день, как обычно, ни одного пика. Ближе к вечеру приходит известие от Дамира о том, что данную рыбу никто не ловил, и мы можем дать ей имя. Нашей радости не было предела! Называю ее «Алена» в честь любимой жены и в одном лице моего напарника. Она стойко переносит все тягости и лишения рыбацкого быта.

Ночью берем три рыбы с ближней точки на 17 кг, 19 кг и малыша на 10 кг, примерно, не взвешивали. Рыба начала активничать ночью. До конца рыбалки темп сохранился. Днем полная тишина, только ракеты свистят в воздухе и шумно падают в воду, а ночью получаем стабильные 3-4 поклевки.

Был забавный случай, когда две утки пролетали рядом с род подом, и одна из них со всего маху врезалась в натянутые лески. Я наблюдал за этим полетом как в замедленной киносъемке, обошлось без жертв — утка освободилась сама и продолжила полет.

За восьмисуточную сессию нас два раза накрывал небольшой ураган. В первый раз мы втроем держали шатер Маверик, настолько его гнуло и ломало. Пострадала верхняя крышка, закрывающая вентиляционные отверстия, была разодрана в хлам и порвалась боковая стенка шатра. А в предпоследнюю ночь нам пришлось на час укрыться в машине — очень сильно гнулись и трещали деревья, была опасность падения дерева на лагерь, но все обошлось. Перед ураганом мы взяли с ближней точки амура на 25 кг — мой рекорд, и еще одного на 20 кг. Ночью, наконец, сработала дальняя точка — чешуйчатый боец на 20 кг дал мне прочувствовать все прелести вываживания сильной рыбы. Эта поклевка так и осталась единственной с дальней дистанции.

Последний день также прошел в подготовке к ночной ловле. На крайнюю ночь у меня были большие надежды. Но, к сожалению, им не суждено было сбыться. Вечером начался легкий ветер, который покрыл все озеро пухом от вербы, и оно стало похожим на ледовый каток.

Сначала я не придал этому большого значения, но когда начались ночные поклевки, возникли огромные проблемы с их реализацией, пух образовывал на леске такие плотные комочки, что приходилось останавливать вываживание и освобождать первое кольцо. На каждую очистку уходило от 3-х до 5-ти минут, а в первый раз, не придав очистке большого значения, я просто оборвал леску на первом кольце из-за большого сопротивления.

Рыба была активна как никогда за эту сессию, но измотавшись к трем часам ночи от постоянных перезабросов и бесконечной очистки лески, я принял решение не мучиться, и к большому сожалению, вымотать удилища.

Конечно, c утра пораньше все удилища были заброшены в надежде на чудо, но оно не случилось. С чувством легкой недосказанности вымотал все удилища. До новых встреч, Заярки, спасибо за исполнение мечты!

В завершение…

Хочется сказать огромное спасибо нашим хорватским друзьям, которые стали нам родными людьми. Желько, Иван, Ида, Анжелко, большущее спасибо вам за организацию на высшем уровне нашего визита в Хорватию. Всегда хочется к вам с удовольствием приезжать и очень не хочется уезжать. Для меня это мощный показатель. Очень душевные, отзывчивые и потрясающие люди. Хорватия навсегда в моем сердце благодаря ВАМ!