Главная Отчеты Статья: «3:1 в пользу дикарей».
Статья: «3:1 в пользу дикарей».

Побывав в начале июня на одном новом для себя дикаре и простояв на нем четверо суток, я задался вопросом: кто-нибудь когда-нибудь видел на дикаре выходы рыбы каждый час? То в одном месте, то в другом, а то и сразу в двух местах одновременно. А видели ли вы такой дикарь, в котором рыбы не меньше, чем в платнике? Причем не только тузики, но и десятки, которые сигают то здесь, то там, как дети! Именно на таком дикаре я и побывал, и я был просто в шоке от количества рыбы в нем. И он мне преподнес множество интересных моментов в ловле… Только одно я понял там на четвертый день, о чем ниже расскажу.

Немного о водоеме и интересных движениях местных. Никогда не скрывал, что водоемы, которые я посещаю, мне подсказывают или мои знакомые, у которых в ближайшей к месту деревне живет какой-нибудь родственник, или просто клиенты в моем рыболовном магазине, или случайно узнаю через 5е лица. В дальнейшем, если водоем недалеко от меня, я могу поехать на него и просто понаблюдать за ним вечернюю зорьку, посмотреть берега, воду (коряги и т.д.)…
Этот водоем находился от меня не близко, поэтому я поехал на него сразу на длительную сессию – 4 дня. Меня предупредили, что там очень много коряг, есть глубины и отмели, если плоские столы с последующим резким свалом с 1м до 2.5м, при этом водоем небольшой. Когда я приехал на него, все слова подтвердились, но возникла небольшая проблема – место стоянки. То, которое мне очень понравилось (ровная поляна и очень низкий берег), было уже занято, и в сторону хвоста от него берег становился все выше и выше. На одном таком обрыве я и встал, где можно было поставить палатку, но для того, чтобы завезти оснастку, нужно было чуть ли не прыгать с полутора метрового обрыва в воду. Да, порой и такое бывает на дикарях, но это дикари и там никто не будет тебе отсыпать сектор мелким гравием, засеивать его газонной травкой или делать мостики. Но и такой выбор был осознанный, т.к. чуть левее места моей стоянки был очень мощный коряжник, в котором, при средней глубине 3м, стволы затопленных деревьев торчали еще на метр из воды. Давно я такого не видел, если честно. Более того, по полученной информации, именно в этом районе всегда показывались самые крупные особи.

Сам коряжник, который был видимым для меня, не особо большой, но очень мощный. Длина около 30м, ширина около 15. А теперь представьте: на таком маленьком участке я насчитал 49 стволов над водой! И это только видимые коряги, а на дне было раза в 2 больше. И почему бы тут не жить крупной рыбе, когда есть и укрытие, и прекрасная кормовая база в виде мотыля и огромного количества ракушки?! Он КТО ОН? там есть, и я его неоднократно видел своими глазами! Под берегом у меня было русло, буквально в 10-15м. Тоже интересное место, которое я обловил в последнюю ночь, но результата это не принесло.
Если коснуться в целом водоема, то он небольшой, не более 500м в длину и средней шириной 70-80м, есть русло, есть меляк с жестким дном и глубокие участки с илом, есть небольшие приямки вблизи коряг. В общем, в нем есть все, чтобы в нем жила поистине крупная рыба. Да и основан он был в 1978 году, с которого по нынешнее время ни разу не спускался.
Теперь об интересных моментах. Приехал на водоем я в 11.00. Пообщался с одним доночником на счет поимки сазана, просто поболтали о разных вещах, и примерно в 13.00 я начал ставить лагерь, но… Тут ко мне подъезжает тонированная машина, из которой выходит небольшого роста, но крепкого телосложения паренек. Познакомились, пообщались, несколько вопросов о том, что я планирую тут делать… В общем, двухчасовой разговор закончился тем, что он сказал: «Если кто-то к тебе подъедет и начнет «быковать», скажи, что приехал к такому-то. Все вопросы сразу отпадут!» Нормально, подумал я про себя… Вывод, который в сотый раз повторю: с местными НАДО общаться и находить общий язык. Тогда все будет хорошо. Во все последующие дни моей стоянки этот парняга подъезжал ко мне, интересовался, все ли у меня хорошо, никто не подкатывал ко мне с какими-либо наездами и т.д. Все было отлично!
Не меньше я был удивлен и тому, что на второй день стоянки ко мне подъехал участковый с рыб.инспектором, с которыми я достаточно хорошо пообщался и выяснил, что в их районе, который они курируют, находится 28 диких водоемов! Ну, ничего себе раздолье для дикарьщика! Некоторые из них сразу пошли в записную книжку, под грифом «Обязательно посетить». Конечно, у этих ребят были свои задачи, и в общении они всячески задавали наводящие вопросы о наличии у меня сетей. Я им ответил просто, и они сразу отошли от этой темы: «Если бы мне нужна была рыба, я бы не покупал все это оборудование, а на стоимость всего этого я бы брал каждый день рыбу на рынке и давно светился бы ночью от передоза фосфора, которым богата рыба». В дальнейшем мы обменялись номерами телефонов и больше я их не видел. Нужно отдать им должное, что следят за прудами и регулярно посещают их с проверками. В моей родной области я не то чтобы инспектора видел в глаза, я даже не слышал ни разу, чтобы был какой-то рейд по браконьерам. Все старооскольское водохранилище заставлено сетями и никому нет дела до этого. А на сообщение о том, что стоит километр сетей, всегда два ответа: 1) «Хорошо, скоро приеду». Но никто никогда не приезжает; 2) «Меня нет в городе, я не могу приехать». В общем, беспредел полнейший, как со стороны браконьеров, которые не стесняются у нас ставить сети белым днем, так и полнейшая безответственность инспектора! Можно считать это открытым заявлением, ничего в этом страшного нет. Есть масса доказательств этой бездейственности! Как говорится, простите, накипело!
Ну, а теперь о рыбалке на этом столь интересном и сильно закоряженном водоеме.

Точки ловли, корм и насадки. Как я уже говорил, слева от меня находился сильный коряжник. Его я взял за основу и возле него сделал первую точку, между двумя крупными стволами, где на дне, на удивление, было чисто и дно было более-менее жесткое. Вторая точка расположилась ближе к другой стороне возле четырех одиночных коряг, под которыми был приямок. Да и тот крепкий парень сказал, что там перспективное место, он там постоянно показывается. Значит, мои догадки и дополнительное изучение дна с помощью груза и шнура с лодки были верными.

Точку в основном коряжнике я решил кормить сладкой программой, которая, как всегда, была построена на двух видах бойлов (Rhino Baits Dark Plum/Super Strawberry), такого же запаха пеллетса от Carp Food (отличный пеллетс с ненавязчивой ароматикой) и кукурузе. На старте ушло около 4кг микса. Дальняя точка кормилась рыбной программой – бойлы Rhino Baits Monster Crab и всеми любимый Kraken. Оба состава корма я заливал одноименными бустерами, но в очень маленькой дозировке, чтобы дать едва заметный шлейф. В насадках были одноименные бойлы, размером 14мм, которые я комбинировал с поп-апами различных запахов.
Итак, корм отправлен на точки, монтажи тоже, потянулось время ожидания поклевки. С учетом того, что оснастки по точкам были отправлены только в 4 часа дня, я решил, что до утра не буду их перезавозить, пускай стоят, а вечернее время я лучше уделю наблюдениям за водоемом. Хотя, надо признаться, когда только завозил, мне хотелось спрятаться куда-нибудь в тенек. Была очень сильная жара, да и возле палатки не было тени. Лишь на другой стороне, где есть лес, можно было укрыться от пекла, но туда, к сожалению, не было проезда. А место там просто супер: тенек, коряги, жесткое дно недалеко от берега, обилие ракушки, слева залив…
Часов в 9 вечера мне позвонил мой хороший товарищ, с которым мы долгое время болтали по телефону и обсуждали всевозможные развития событий. Ввиду того, что связь там просто ужасная и сеть периодически терялась, если тронуть телефон, я его положил в карман палатки и стоя у входа в палатку разговаривал по громкой связи. Примерно через полчаса произошло то, чему порадуется любой карпятник, а уже тем более дикарьщик – выход крупной рыбы прям на точке. И не просто выход, а вылет, я бы так сказал. Эта особь, весом примерно 10кг, вся вылетела из воды и плюхнулась с такой силой, что мой товарищ услышал это даже по телефону. Я был в шоке от увиденного, глаза загорелись, уверенность в поимке здешнего монстра увеличилась во мне в несколько раз. Это был нереально крутой и зрелищный прыжок бронзового красавца.
Поговорив с товарищем еще некоторое время, я решил лечь отдыхать. Целый день на жаре дали о себе знать и я вырубился до самого утра, слыша сквозь сон редкие одиночные пики. Утренний перезавоз показал, что насадки на 2х точках целы и они никого не интересовали. Совершенно не тронуты! Обычно хоть немного, но выбиваются какой-то мелочью или раками, а тут… Обновив насадки и докормив точки тем же составом, сделал перезавоз всех 4х оснасток по тем же точкам. День прошел в общении с тем «смотрящим» парнем и в наблюдениях за водоемом с перерывом на недолгое купание в стороне от своего лагеря. До вечера так ничего и не произошло, да и нормально это. Жара 40°, рыбе не до еды, но я надеялся на ночь. Обычно в такую погоду именно ночь приносит свои плоды, в том числе и на дикарях. Очередной перезавоз оснасток и наблюдение за водой, которая вечером просто закипела от рыбы.

Признаюсь, такого шоу я не видел никогда! Коряжник, в котором у меня была сладкая точка, просто взорвался от выходов рыбы. Каждые 3-5 минут рыба проявляла себя на поверхности, но эти выходы были очень странными. Это были не всплески и не вылеты, как в первый вечер, а бурун возле какой-нибудь коряги, как будто кто-то испугал рыбу и резкий старт оттуда, с характерным клином по воде, который, как правило, расходится от быстрого движения рыбы по поверхности. Нехватка кислорода из-за жары? Поедание корма с коряг из-под поверхности? Очень много вариантов провернул в голове. Поэтому простояв очередную ночь с нулем, на утро я решил поставить зиг-риг, чтобы попробовать соблазнить на поклевку сверху. Но и это в течение дня не принесло никаких результатов, как и со дна на этой же точке и на дальней рыбной. Хотя, надо признаться, рыба периодически себя проявляла возле зига, но все было в игноре.
Мозговой штурм не принес результатов, как и крайняя ночь, перед которой я завез уже все оснастки на более мелководный участок, который был под другим берегом. Там было огромное поваленное сухое дерево, жесткое дно и обилие ракушки. Также я и влево завез пару оснасток, проложив леску между торчащими стволами левого коряжника, где была сладкая точка.

И вот наступило крайнее утро, которое внесло ясность во всю ловлю, а именно полнейший провал при большом количестве рыбы, смене точек, смене насадок и их презентации (бойлы, кука, зиг, все варианты были испробованы).

Это оказался нерест!!! Да-да, именно он, который я наблюдал в первой половине дня под другой стороной. Что он там вытворял! Такие бабахи были, кусты просто валились от его мощи и массы… И все эти старты на поверхности были тоже своего рода нерестом. Я видел как-то, когда карп отбивает икру на такие торчащие деревья или вообще на центре в чистую воду, просто сбрасывая ее на дно. Здесь был именно первый вариант. Да, что сказать… Не получилось понять водоем? Отчасти – да, но вы сами знаете, что спровоцировать рыбу во время нереста на поклевку зачастую нереально, тем более трофейную. А там действительно есть трофеи, за которыми я туда еще вернусь, когда они отойдут от этих диких плясок.

С уважением, Станислав Ершов.
Большой поклонник ловли на дикарях.
Официальный филдтестер компании Rhino Baits.
Официальный эксперт компании Sportex.