Главная Новости Ловля карпа за великой стеной
Ловля карпа за великой стеной

По правде говоря, каждая рыболовная дисциплина — это замечательный вид спорта (ну… почти). У каждого есть своя собственная причина быть увлечённым ловлей нахлыстом, спиннигом или матчевой ловлей. За свою жизнь я перепробовал много разных рыболовных стилей, много путешествовал и ловил самых странных рыб, которых только можно представить. Но в конце всегда возвращаюсь к корням и трачу все усилия на то, что является моей настоящей и единственной страстью: карпфишингу.

Есть какое-то особенное чувство в современном карпфишинге, которое мне не удалось испытать во время рыбалки на другие виды рыб. Я верю, что именно из-за «засадного» подхода нам нужно много времени перебрать тысячи различных факторов, обдумать многое, чтобы понять новый водоем или поймать карпа своей мечты (что для меня отнюдь не является вопросом его веса). Это, вероятно, звучит не просто и даже смешно для некоторых людей, но я верю — для большинства из нас это именно то, что заставляет ждать бесчисленные часы возле удилищ, постоянно размышляя над тем, что нужно предпринять, чтобы увеличить шансы во время следующей рыбалки.

Карпфишинг является дисциплиной, которая может быть применена и истолкована по-разному. Сегодня нам очень повезло жить в мире, где можно легко, как никогда раньше, путешествовать, встречаться и делиться опытом с людьми со всех уголков планеты. И знаете что? Карпы также плавают почти в каждом уголке нашей планеты! Пристрастившись к путешествиям, я со временем обнаружил, что карпфишинг на самом деле — отличный повод, чтобы упаковать чемоданы и прыгнуть в самолет навстречу приключениям. И благодаря такого рода приключениям можно загрузить свой «шкафчик» опытом, который будет действительно полезен на рыбалке по возвращению домой. Другим подходом, который в большинстве случаев продиктован неожиданными обстоятельствами, заставляющими думать по-другому и делать то, о чём никогда бы даже не подумали, когда рыбачили комфортно дома.

Именно Китай оказался самым большим и длинным испытанием, с которым я когда-либо сталкивался в своей жизни в поисках карпа. И время, которое я там провел, столкнувшись с другой культурой, оставило самые драгоценные воспоминания. Когда я впервые начал посещать Китай, то даже не думал о том, чтобы самому отправиться ловить карпа. В то время я отвечал за разработку продукта для большой компании рыболовных снастей, и из-за этого довольно часто ездил в Китай и обратно. Только через пару лет мне удалось выкроить немного свободного времени во время деловой поездки.

Однажды утром я решил посетить один из крупнейших магазинов рыболовных снастей в городе Ханчжоу. Если мне не изменяет память, это было весной 2012 года, и я до сих пор прекрасно помню то утро, лица владельца магазина и его двух помощников, увидевших бродящего по магазину иностранца. Они все хотели сфотографироваться со мной и пытались поговорить о рыбалке. Пообщавшись с персоналом, я освободился и начал осматривать полки, чтобы увидеть, что может предложить высокоранговый китайский рыболовный магазин. К моему разочарованию, там не нашлось ничего действительно интересного: приманка, жидкости, телескопические удилища и поплавки. При этом некоторые поплавки ручной работы стоили более 100 евро за штуку! Вот так 99% китайцев ловят рыбу, а остальные ловят на спиннинг или занимаются донной рыбалкой с безынерционной катушкой.

Конечно, в любом случае было интересно посмотреть, сколько разных деталей и решений у них есть для удочки, а также на связанные с рыбной ловлей на удочку аксессуары. Но, честно говоря, я надеялся на что-то большее, например, на образцы или набор для ловли крупной рыбы. К моему удивлению, в магазине действительно был уголок с «образцами», но там были только телескопические удилища и поплавки — просто большие и более сильные версии для крупного карпа. А там пятикилограммовый карп действительно считается довольно крупным. Выпив традиционный зеленый чай с управляющим магазина, я уже собрался уходить, и перед тем как выйти за дверь, мое внимание привлекла старая покрытая пылью фотография продавца магазина, держащего крупную рыбу, похожую на карпа. Я снял фотографию со стены и пошел прямо к человеку, у которого пытался спросить, что это за рыба, и еще до того, как я задал вопрос, он улыбнулся мне и сказал: «Цин ю!» — китайское название этой рыбы. В этот момент в магазин зашёл молодой человек и, к счастью, он говорил по-английски, так что переводчик был найден.

Оказалось, что рыба — это черный амур или карп «скои», как его называют в некоторых восточноевропейских странах. А место между Ханчжоу и Шанхаем считается лучшим районом во всем Китае для ловли этой рыбы — плотоядного родственника карпа, питающегося улитками, мидиями и пресноводными ракообразными. В тот момент я оказался вдвойне мотивирован: если бы я смог собрать снаряжение и найти подходящее место для ловли, то у меня тоже бы появился шанс поймать «Цин Юй». Единственная проблема заключалась в том, как его поймать. Подавляющее большинство китайских рыболовов ловят только на телескопическое удилище с поплавком, используя приманку и пелетс. Они не ловят реально крупных рыб просто потому, что не стремятся к этому. Но это не означает, что в тех местах нет той рыбы, которая меня заинтриговала. Накануне Рождества я был взволнован, как ребёнок, и в мозгу роилась масса идей, как поступить, чтобы добыть черного амура.

В течение следующего года я проводил все больше и больше времени, исследуя места, где можно было бы провести пару дней на рыбалке. И в то же время пытался установить контакт с местными рыболовами (в основном владельцами магазинов), которые увлекались рыбалкой. В то время я летал в Китай каждые два месяца, поэтому контакт наладить было не так сложно. Однажды у меня появился шанс посетить другой рыболовный магазин, первое впечатление было довольно плохим — снаружи он казался довольно маленьким и очень грязным. Но как только я вошел внутрь, то сразу понял, что это «тот самый» магазин! Стена за прилавком была увешана картинами с изображением крупного карпа (к сожалению, все были мертвые), а также горстки больших черных амуров. С помощью одного из моих китайских партнеров, который был в тот момент рядом, мне удалось пригласить господина Ци на ужин на неделе, чтобы мы могли пообщаться о рыбалке и поделиться опытом. В магазине господин Ци был довольно молчалив и у меня появилось чувство, что он не очень-то жаждал делиться информацией. Но всё полностью изменилось, как только мы сели за стол в ресторане и я показал ему несколько фотографий на телефоне с крупным европейским карпом! Он в буквальном смысле сошёл с ума, прокручивая фотографии в моем телефоне, так как никогда в жизни не видел карпа такого размера. И, конечно же, он захотел узнать детально, как мы ловим такую рыбу. Вы не сможете представить его лицо, когда я сказал, что мы не одеваем приманку на крючок! Он просто не мог в это поверить и почти расстроился, потому что подумал, что я шучу. Но мне повезло найти несколько фотографий оснасток и карпа на мате, поэтому это «международное непонимание» удалось благополучно разрешить.

После часа, потраченного на объяснения о ловле карпа в Европе, он подытожил: «Интересно, но я уверен, что европейские карпы довольно глупы, поэтому вы можете поймать их крючком без насаженной приманки. Здесь карпы очень умны и подозрительны, поэтому я буду продолжать ловить их по-своему». Я не стал с ним спорить и предложил рассказать о ловле карпа и черного амура в Китае. Честно говоря, мне было гораздо интереснее услышать об амуре. Эта рыба была чем-то новым для меня, и ее фото я очень хотел заполучить в свою коллекцию. О карпе я не очень беспокоился: немного прикормки и кукурузы сделали бы своё дело, вопрос был лишь в том, чтобы найти водоем, который бы не перекрывался регулярно сетью, как большинство небольших озер, каналов и рек.

К сожалению, в Китае практически нет закона о рыбалке в пресной воде, а где она разрешена, не установлены минимальные размеры рыбы. Нет запрета на лов при нересте и частное лицо может купить большую сеть и ловить рыбу, где захочет, и столько, сколько он хочет. Вот почему там в большинстве мест не так много крупных рыб. Но вернемся к новой и неизвестной рыбе «Цин Ю», что в переводе буквально означает «черная рыба». Во время ужина мне удалось собрать довольно интересную информацию: она может вырасти до 170 см в длину и весить почти 100 кг, поэтому мы говорили о серьезном деле! Господин Ци подробно объяснил, как ловил черного амура и это не так сильно отличалось от того, как мы его ловили до того, как наши британские друзья изобрели волосяную оснастку. Много прикормки за пару дней до рыбалки, в основном сыпучая, пелетс на основе улитки и порошка из мидий и вареной кукурузы, а затем рыбалка на приманку с очень ароматной пастой, которая покрывает крючок. Им всё равно, будет ли это обычный карп или черный амур, по словам г-на Ци, единственный способ поймать только черного амура — поступить, как местный гуру рыбалки много лет назад: использовать пресноводную улитку в качестве приманки. Но это чрезвычайно избирательная система и почти никто так не делает, потому что большую часть времени поклевок не будет. После успешно проведенного ужина я связался с другим местным рыболовом и собрал еще важной информации, что помогло сложиться еще одному маленькому пазлу.

Через несколько месяцев и четырех поездок в Китай я, наконец, оказался готов к первой сессии. Я не знал, чего ожидать на самом деле, но был безумно взволнован. За день до рыбалки я пошел в местный магазин, чтобы купить пелетс и прикормку на черного амура, а затем отправился на местный продовольственный рынок, чтобы взять пресноводную улитку и несколько банок сладкой кукурузы. Снаряжение было в большей степени готово, поскольку некоторые основные снасти я собирал во время предыдущих поездок, а катушки и коробка с другими снастями путешествовали в моем чемодане. Благодаря помощи одного из китайских друзей, я получил доступ к озеру в парке, которое использовалось исключительно для соревнований по рыбной ловле: красивое круглое озеро, соединенное системой каналов, образующей бесконечный лабиринт на сотни километров вокруг.

Очутившись на озере и подготовив снаряжение, я сделал несколько забросов маркера и понял, где ловить рыбу. На рыбалку было только восемь часов, а затем охранник парка должен будет закрыть ворота, и мне придется уйти. С помощью спомба я закармливаю точку, которая выглядят наиболее перспективной, находясь в паре метров от дальнего берега на глубоком участке с глинистым дном и несколькими свисающими рядом деревьями. И вот приходит время подготовить удилища, но я понятия не имел, как презентовать свои насадки. С одним удилищем, заброшенным с насадкой из сладкой кукурузы на карпа я справился легко. Два других были подготовлены для черного амура, поэтому пришлось думать, как презентовать выбранную приманку — пресноводную улитку. Я был уверен, что использовать только мясо — это выход, поэтому после дробления нескольких улиток мне удалось получить достаточно мяса, чтобы насадить его на волос для двух оставшихся удилищ. Одно представляло чистую донную снасть, а второе было сбалансировано небольшим куском пены. Эти два удилища стояли на расстоянии меньше двух метров друг от друга с одинаковой оснасткой и насадкой с той лишь разницей, что одна насадка была обычной, а другая — «снеговиком». Так что если случится поклевка на одном удилище, можно будет понять, как кормится рыба.

Время бежало быстро и я не мог оторвать глаз от озера, пытаясь обнаружить какой-либо сигнал от рыбы. Вокруг было так тихо, что в какой-то момент даже стало страшно: абсолютно никого вокруг… Затем пошёл дождь и я отошел, чтобы сесть под маленьким рыболовным зонтом, который взял с собой. Это оказался короткий дождик, и через 20 минут небо снова прояснилось. И в этот момент я увидел крупный черный хвост, махавший мне с того места, куда были заброшены два удилища на черного амура! Я до сих пор помню это зрелище, когда сердце начало колотиться, словно я бежал марафон. Я был уверен, что что-то должно случиться в любой момент. Но в течение следующих двух часов ничего не произошло. В голову начали закрадываться сомнения. Хорошо, что это был черный амур. Я был уверен в этом, потому что ясно видел большой черный хвост — это точно был не карп, так как форма хвоста и цвет были другими. Эту рыбу скорее всего привлек заброшенный несколько часов назад пелетс, но по какой-то причине приманку она не взяла.

Ближе к вечеру, незадолго до закрытия парка, внезапно кончик левого удилища начал дергаться. Несколько секунд индикатор поклевки прыгал вверх и вниз, поэтому я сразу подумал о маленькой белой рыбке, но, подняв удилище, понял, что там крупная рыба. Я попытался сохранять спокойствие, но адреналин уже взял верх. Это мог быть первый черный амур в моей жизни, пойманный за 10 тысяч километров от дома после почти двух лет подготовки и исследований! Рыба повела влево, всё было установлено правильно и я был готов, насколько это было возможным. Но через несколько секунд леска ослабла и рыба сошла. Я был опустошен.

Я простоял на месте глядя на воду с удилищем в руках, наверно, 10 минут. Мне потребовалось некоторое время, чтобы понять, что только что произошло и принять это. Но, в конце концов, рыбалка — это просто часть игры. На этот раз добавить в свою коллекцию фотографий было нечего, но я собрал информацию и попытка быть позитивным после такого результата первой рыбалки оказалась единственным выходом. В тот день у меня больше не было поклевок ни на сладкую кукурузу, ни на пресноводную улитку в насадке «снеговика», а единственная клюнувшая рыба заинтересовалась обычной насадкой с мясом улитки. Знаю, что делать выводы по одной сессии не правильно, но я был уверен, что моя приманка, представленная на дне без плавающей пены или другого причудливого добавления, как мы привыкли делать в Европе, была верным выбором. Есть одна вещь, которую следует иметь в виду: к сожалению, принцип «поймал — отпусти» в Китае не действует и любая пойманная рыба — для кастрюли. Так что тут не так много рыб, которые боятся крючков просто потому, что у них нет шанса испытать это дважды. Если вы поймаете здесь рыбу, то, скорее всего, эта рыба никогда не видела крючок раньше, поэтому абсолютно простой и естественный подход — тот, который окупается.

В течение двух следующих лет мне не удавалось ездить на рыбалку часто, потому что каждый раз, когда я посещал Китай, рабочий график был очень напряжённым, и мне удалось закинуть удочки только пару раз за один день, поймав пару маленьких обычных карпов на сладкую кукурузу. Но в моей коллекции фотографий все еще не было «Цин Ю». Я продолжал поиски и еще больше сблизился с китайскими рыболовами. В декабре 2015 года я снова посетил Китай, примерно, за неделю до Рождества. Во время обеда с деловыми партнерами один парень, которого я еще не встречал, показал фотографию со своего телефона. На ней был запечатлен один из его друзей, сидящий в лодке и держащий крупного черного амура, которого он поймал случайно: зацепил за спину, бросая блесну на морского окуня в соленой воде. Судя по фотографии, эта рыба весила более 30 кг. Оказалось, что эти ребята время от времени случайно ловят на спиннинг черного амура, так что это был не единичный случай. По словам моего собеседника, в этом водоеме амура было много, но никто не ловил его просто потому, что разрешалось ловить только на блесну.

То озеро было принадлежащим государству природным водохранилищем, где разрешена ловля только на блесну с лодки и только две лодки в день. При этом лодка должна сопровождаться одним из работников природного парка. Я подумал, что будет не очень легко получить разрешение на 24-часовую сессию. Но после стольких попыток на протяжении многих лет мне крайне сильно захотелось порыбачить на этом водоёме. Мой новый знакомый оказался настолько добр, что сразу позвонил своему другу, запечатленному на фото с амуром, чтобы узнать больше информации. Тот сказал дважды, что там рыбачить с берега нельзя, а затем сообщил номер телефона менеджера парка, чтобы я сам попытаться договориться на рыбалку продолжительностью день-два. На следующее утро я сразу же позвонил менеджеру парка, и мы договорились о встрече — менеджер захотел подробнее узнать о моих планах.

Мистер Хуан встретил нас на большом электрическом гольф-каре для перевозки туристов, чему я был приятно удивлен. Сначала он предложил отправиться на экскурсию по озеру и показать потенциальные места, где разрешено рыбачить. Я подумал, что это довольно странный способ начать нашу встречу, но затем понял, что это хороший знак. Ведь это был типичный способ начинать деловую встречу в Китае. Прежде всего, они хотят показать, что могут предложить, а затем вы садитесь и ведете переговоры за чашкой чая. Поэтому я подумал: «Этот парень готов заключить сделку и позволить мне порыбачить здесь, если он так хочет сначала показать мне это место». Мне показали довольно много интересных мест, но одно выглядело действительно многообещающим. На восточном конце озера рядом с водосбросом пролегал довольно глубокий канал с довольно твердым, чистым глинистым дном, где течение уменьшалось во время прилива. Море находится примерно в 100 километрах к востоку от озера и соединяется с ним большой рекой, поэтому на озеро сильно влияют приливы, и оно даже считается соленым. Этот канал выглядел идеальным местом.

Осмотрев озеро и выбрав потенциальное мест для рыбалки, мы провели некоторое время в местном ресторане, наслаждаясь местной едой и чаем. Менеджер оказался истинным джентльменом и прекрасным человеком. Он в первый раз сидел за столом с европейцем и получал такое удовольствие, слушая мои рассказы о жизни и моей стране, что в конце сложилось впечатление, что я иду и ловлю рыбу, словно его личный гость. Иногда в жизни нам везёт встретить особенных людей и я должен сказать, что мистер Хуан действительно был одним из них — довольно мудрым настоящим китайским джентльменом старого стиля. Это был прекрасный день, и не только потому, что мне удалось получить доступ к озеру, где поголовье рыбы было нетронутым. Но и потому, что я нашел небольшой уголок в Китае, который не ожидал найти, по-настоящему красивый и чистый, где промышленность не повлияла на природу.

Итак, все было готово, у меня был «зеленый свет», чтобы установить шелтер и рыбачить в течение 24 часов. Самой большой проблемой было получить разрешение остаться в парке ночью, но после согласования с менеджером отдела безопасности этот вопрос также был решен. Насколько я помню, это происходило в апреле 2016 года, а моя сессия была запланирована на начало ноября того же года. Впереди было 6 месяцев на вдумчивую подготовку. Я чувствовал, что это была лучшая возможность когда-либо поймать «Цин Ю» в ее естественной среде обитания, поэтому я решил переосмыслить и изменить свой подход, основанный на предыдущем — не очень удачном опыте. У меня был один шанс, и на этот раз я не хотел упустить свою цель.

В конце октября я был готов и мотивирован, как никогда раньше. Слишком много раз я промахивался, слишком много раз ловил рыбу не в том месте, и, вероятно, слишком часто использовал неправильную презентацию. Эта сессия стала — «все или ничего», и я решил сделать все совершенно по-другому, используя оснастку, которую ранее не использовал и насадку, на которую никогда не ловил. В течение предыдущих месяцев я даже приобрел мешок для взвешивания карпа длиной 160 см, специальный негабаритный мат и подсак на монстра 55”. Вот насколько я был уверен в этой сессии! Когда я приехал в Китай, погода была идеальной для этого времени года: морозные ночи, но теплые и солнечные дни. Я был уверен, что карп и черный амур все еще кормились, потому что настоящая холодная зима была не за горами, и они должны были подготовиться к холодному сезону в эти последние теплые дни поздней осени.

Мои должностные обязанности были почти выполнены, и до поездки на озеро оставалось всего несколько дней, пора было готовить приманку. На этот раз я решил перейти в режим полной атаки и быть более напористым с закормом, поэтому вознамерился применить действительно тяжелую прикормку. За пару дней мне удалось собрать около 25 кг вареной кукурузы и 25 кг пресноводных улиток, включая несколько гигантских для насадки. План состоял в том, чтобы ловить на четыре удилища, два — на расстоянии около 40 метров слева от меня с насадкой только на вареную кукурузу и сладкий пелетс, в попытке поймать обычного карпа. И еще два удилища передо мной, в самой глубокой части канала с живыми улитками, пелетсом из улиток и малостью вареной кукурузы.

Когда подошло время собираться и ехать к озеру, мы договорились с мистером Хуаном пойти на место накануне вечером, чтобы немного прикормить. Погода все еще была великолепной, и как только я прибыл на озеро, то измерил температуру воды: 14 градусов, идеально! Прибыв на место, я отправил 10 кг вареной кукурузы в то место, где планировал ловить карпа. И 10 кг живых улиток плюс 10 кг пелетса из улиток, а также немного кукурузы в то место, где планировал ловить черного амура. В тот вечер озеро выглядело великолепно, на его поверхности явственно плавали рыбы. Моя кровь кипела и я просто не мог больше ждать, чтобы расчехлить удилища. Вернувшись в отель, я собрал вещи, намотал катушки и приготовил запасные оснастки. Утро наступило очень быстро, мне не удалось выспаться, но из-за волнения усталость не чувствовалась. Я был слеп и глух ко всему, что не было связано с выходом на место и сбором удилищ!

Когда мы прибыли, озеро просыпалось — много хищной рыбы преследовало маленьких белых рыб на нашем месте, это был хороший знак. Перед установкой удилищ я закормил точки, повторяя то, что делал накануне вечером. Теперь это было почти 20 кг живой пресноводной улитки на одной точке и столько же вареной кукурузы на второй. Согласно собранной информации, здесь должно обитать большое количество карпа и черного амура, поэтому я подумал, что этого будет не слишком много. Две насадки с кукурузой для карпа были готовы, обе они являлись простой донной презентацией. То же самое для двух удилищ, предназначенных для черного амура, на одном — целая улитка в раковине, в которой я просверлил небольшое отверстие, а затем привязал к волосу с крючком размера 1/0 и плетеным шнуром 65lbs. Теперь мне оставалось только ждать и наблюдать.

День был очень спокойный, каждые 2-3 часа я забрасывал в точки пару килограммов пелетса и несколько горстей улиток, но не проявлялось ни одного признака активности карпа или черного амура, и, конечно, я начал размышлять, что сделал неправильно на этот раз. До темноты оставался всего час. Я сидел в своем шелтере и смотрел на воду, как вдруг увидел, как огромный черный хвост ударяет о поверхность воды прямо поверх моих оснасток с улиткой. Затем еще один, и через пару минут еще один. Должно быть, там был косяк черных карпов, которые теперь кормились моей прикормкой, от этого зрелища по коже пошли мурашки! Через несколько минут после наступления темноты мой правый сигнализатор начал пищать, сигнал был слабым, почти как поклевка леща. Я оказался в замешательстве, подумав, что один из крупных черных амуров может возиться с моей насадкой во время кормления. Я не был уверен в необходимости поднять удилище, чтобы подсечь рыбу. Но сомнения отпали когда через пару секунд сигнализатор начал кричать и шпуля завращалась с невероятной скоростью! Как только я взял удилище в руки, то почувствовал на той стороне лески безумную силу. Колени задрожали, я наконец-то боролся с крупным черным амуром! За 15 минут борьбы с меня сошли потоки холодного пота и в итоге крупная рыба оказалась внутри моего подсака. Да! Лишь только после того, как рыба оказалась на мате, я осознал ее размер и оказался потрясен. Это были 138 сантиметров чистой дикой силы… Я был на седьмом небе… Я просто не могу описать чувство, которое испытал держа в руках этого первого черного амура. Этот момент я ждал несколько долгих лет. Не желая идти по простому пути, я хотел поймать настоящего дикого черного амура, рожденного и выросшего в естественной среде. И это действительно случилось!

После нескольких ночных фотографий рыба была выпущена на волю, что я постарался сделать как можно скорее. Я оказался так счастлив от того, что достиг своей цели, что дальше ловить хотел уже не так сильно. Но, тем не менее, с первыми лучами солнца снова запищал тот же сигнализатор, точно так же, как и накануне вечером. Еще одна «Цин Ю»? На этот раз я не стал ждать и, взяв удочку, понял, что это действительно еще один крупный черный амур.

Борьба с рыбой при дневном свете была более простой и забавной. Все шло как надо и после еще одной долгой борьбы второй крупный экземпляр прилег отдохнуть на мате. Он был даже больше, чем первый — 145 см в длину и толстый, как бегемот! Я просто не мог поверить, что передо мной лежит такое животное, которое можно было сравнить с большой сочной вишней на красивом и вкусном торте. Я был так счастлив, что, несмотря на ноябрьскую погоду без солнца, решил прыгнуть в воду, чтобы сделать несколько снимков и полностью насладиться этой фантастической рыбалкой.

Я чувствовал себя великолепно, расслабленным и совершенным, единственное, чего я хотел, это насладиться моментом, попивая кофе. Но, не успел я это сделать, как еще одно из двух удилищ на левой точке с визгом поехало! Это сражение с карпом оказалось одним из самых тяжелых в моей жизни. В какой-то момент я увидел рыбу на поверхности, и она выглядела солидно, но была не настолько крупной, чтобы так упорно сражаться. Этот экземпляр оказался моим первым 10-килограммовым карпом из Китая, темным и очень сердитым, его я запомню надолго. Несколько часов спустя я уже находился в десяти километрах над землей — в самолете на обратном пути домой. Со мной находился лучший сувениром, о котором я когда-либо мог мечтать и воспоминания, которые останутся для на всю оставшуюся жизнь. Тяжелая работа была закончена, все различные попытки, исследования и усилия предыдущих лет не имели значения. Три пойманных рыбы были лучшей наградой, которую только можно было желать, и в то же время — ключом к загадке, которую я пытался разгадать так долго.

В последующие годы мне удалось еще раз пару раз порыбачить в этом месте, сохраняя такой же подход, что и в первый раз. Я успешно поймал 147-сантиметрового черного амура и несколько карпов хорошего размера. Интересно заметить, что два самых больших карпа, пойманных за эти два года, были выловлены на пресноводную улитку — на ту же насадку, которую я использовал, чтобы поймать черного амура. Во время ловли рыбы на вареную кукурузу я поймал большое количество карпов довольно маленького веса.

Я считаю себя счастливым человеком. Счастливым от возможности быть таким любознательным, наблюдать и слышать, готовым обнаружить любую новую и неизведанную сторону этого прекрасного мира, коим является ловля карпов. Мира, который позволил мне войти в контакт с людьми со всех уголков этой планеты и получать ранее неизведанный опыт. Карпфишинг — удивительная дисциплина, способная вызывать бесконечные эмоции, удовлетворение и красивые воспоминания, если мыслить в правильном направлении!